Что такое образ Нового Мужчины | Женский журнал

Что такое образ Нового Мужчины

chto-takoe-obraz-novogo-muzhchiny

Одной из тенденций, подвергшихся критике в «Бойцовском клубе», стала «феминизация» мужчин, под которой обычно подразумевается их увлечение стилем и внешним лоском.

Конечно, мужчины всегда были самовлюбленными, тщеславными и зацикленными на самих себе. Стиль мужчин из европейского высшего общества XVIII века, со всеми этими париками, пудрой и фальшивыми мушками на лице, вряд ли можно назвать суровым и мужественным; и везде, куда ни глянь, мы найдем свидетельства пристрастия мужчин к самоукрашательству и к сексуализированной показухе. В культуре всегда были определенные представления о мужской красоте — от привычного взгляду несовершенства Хамфри Богарта до симметричных челюстей Тома Круза. Юноши-модели на фотографиях в мужских журналах 1950-х годов столь же претенциозны и манерны, как и те, которых можно увидеть на страницах The Face. Сегодня, однако, такие формы популярной культуры, как реклама, кино и мода, говорят о «Новом Мужчине», который, как можно предположить, значительно отличается от «старого мужчины».

Так что же изменилось?

Для образа Нового Мужчины характерно «более сексуализированное изображение мужского тела, которое заимствует коды, традиционно ассоциировавшиеся с изображением женственности. В рекламе к таким кодам относятся пассивные, сексуально чувственные позы, принимаемые моделями-мужчинами; акцент на их обнаженных телах; символы сексуализированного подчинения. «Новый Мужчина», короче говоря, призывает к сексуальной объективации мужского тела и заручается соответствующей коммерческой поддержкой вуайеризма. При этом мужчины точно так же подсматривают за самими собой, как и женщины подсматривают за мужчинами.

Некоторые критики рассматривают эту объективацию как одно из негативных последствий деспотического «потребительского общества», в котором маскулинность реализуется через потребление стиля и одновременно феминизируется. Реклама спровоцировала “феминизацию” культуры, поскольку она отводит всем потенциальным потребителям классическую роль женщины — манипулируемой, подчиняющейся, воспринимающей себя как объект.

Конечно, можно было бы представить эту тенденцию в более позитивном ракурсе и поприветствовать перенос определенных качеств, до сих пор ассоциировавшихся с женственностью, в сферу приемлемого мужского поведения. Несомненно, возросший интерес мужчин к стилю был вдохновлен почти полностью коммерциализованной культурой отдыха и развлечений, но не следует забывать и о том факте, что сегодня гетеросексуальный мужчина имеет возможность выбирать, сознательно или бессознательно, из более широкого набора маскулинностей.

Более того, Новый Мужчина воплощает не просто феминизированное, но гомосексуализированное представление о маскулинности, в том смысле что его преднамеренный нарциссизм и внимание к внешнему лоску традиционно ассоциируется с гомосексуальностью. В действительности осознание того, что современные модели гетеросексуальной маскулинности впитали в себя элементы как гомосексуального, так и характерно женского стилей, было воспринято одобрительно как фактор, способствующий популяризации гомосексуальности. Гомосексуальные образы уже не кажутся такими отличными от гетеросексуальных образов. В рекламе, кино и поп-музыке гомосексуальные типы внешности и гомосексуальный подход к привлечению зрителей бросают вызов не только представлению о том, что гомосексуальные мужчины должны быть незаметны, но и мнению, что они резко отличаются от “нормальных” мужчин.

Оцените статью
Женский журнал
Добавить комментарий